Клинская средняя общеобразовательная школа №4

                                       

написать нам письмо:

klin-shkola4@mail.ru

Устав школы

                                                                        

 

                                                               УТВЕРЖДЁН

 

                                                                 приказом №____ от _______________г.

                                                                Начальника Управления образования

                    Администрации Клинского

муниципального района А.Д. Сокольской                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У С Т А В

 

 

Муниципального общеобразовательного учреждения -

 средняя общеобразовательная школа № 4

                                                             

                                                              

 

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клинский муниципальный район Московской области

2008  год

  1.             ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

            1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 4 (далее по тексту Устава - Школа) создана в 1938 году.

            1.2.Официальное полное наименование Школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение –  средняя общеобразовательная школа № 4. Сокращенное наименование: МОУ – СОШ № 4.

              1.3.Юридический адрес, почтовый адрес, место нахождения Школы: 141600, Московская область, г. Клин,  ул. Загородная, д.3/29.

            1.4.Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

            1.5.В своей деятельности Школа руководствуется Федеральными законами РФ, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и  Распоряжениями Правительства РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, письмами и приказами, инструкциями Министерства образования РФ, Министерства образования Московской области, постановлениями и распоряжениями Главы Клинского муниципального района, решениями  Совета депутатов Клинского муниципального района, настоящим Уставом, иными нормативно – правовыми актами, касающимися деятельности Школы.

            1.6.Школа является юридическим лицом с момента регистрации, имеет право на образовательную деятельность с момента лицензирования, имеет печать штамп и бланки, имеет право на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца с момента аккредитации. Школа обслуживается центром МУ «Центр бухгалтерского обслуживания учреждений образования Клинского муниципального района», может иметь свои расчётные счета в Банковских учреждениях. Школа проходит лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и другими законодательными актами.

            1.7.Учредителем Школы согласно в соответствии с ч.1 ст.11 Закона РФ «Об образовании» является Управление образования Администрации Клинского муниципального района. Адрес: Московская область, г. Клин, ул. Чайковского, д. 14.

1.8.К компетенции Учредителя относится:

1.8.1.осуществление контроля за деятельностью Школы;

1.8.2.участие в проведении аттестации, лицензирования и аккредитации Школы и аттестации педагогических работников в пределах предоставленных полномочий;

1.8.3.регулирование отношений собственности в ходе деятельности Школы;

1.8.4.создание, реорганизация и ликвидации Школы;

1.8.5.выявление запросов населения, предприятий и хозяйств при осуществлении образовательного процесса в Школе, заказа на молодых специалистов;

1.8.6.принятие мер, стимулирующих развитие Школы в целом и улучшение качества образования;

1.8.7.организация условий для своевременного повышения квалификации педагогических кадров;

1.8.9.назначение и освобождение от занимаемой должности руководителя – директора Школы, заключение с ним трудового договора, определения должностных обязанностей, а в случае отсутствия документального оформления таковых, полномочия руководителя определяются Уставом;

1.8.10.согласование кандидатур заместителей директора и завучей при их назначении;

1.8.11.согласование всех вопросов при совместном использовании недвижимого имущества Школы (переданного ей Учредителем) в ходе совместной деятельности и сотрудничества с другими юридическими и физическими лицами;

1.8.12. заключать договора аренды на используемое Школой недвижимое имущество, после предварительной экспертной оценки последствий такого договора (п.4 ст.13 закона №124-ФЗ от 24.07.98 « Об основных гарантиях прав ребенка»).

1.8.13.заключать со Школой договора определяющие порядок использования недвижимого имущества; 

1.8.14.согласовывать вопросы, касающиеся предоставления платных дополнительных образовательных услуг;

1.8.15. разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте, чем 6 лет 6 месяцев по заявлению родителей (законных представителей) 

1.9. К компетенции Школы относится

      1.9.1.разрабатывать, утверждать и принимать образовательные программы повышенного уровня сложности;

      1.9.2.самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный график и расписание занятий

      1.9.3.выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники.

      1.9.4. выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность  промежуточной аттестации обучающихся.

      1.9.5.реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных образовательных программ с указанием их в лицензии Школы, при обязательном согласовании с Учредителем;

      1.9.6.привлекать дополнительные финансовые источники и средства за счёт предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований спонсоров и целевых взносов физических и юридических лиц;

      1.9.7.с согласия Учредителя совместно с физическими и юридическими лицами использовать недвижимое имущество Школы,

1.9.8. по согласованию с Учредителем использовать дополнительно привлеченные средства на нужды Школы: обеспечение, развитие и совершенствование образовательного процесса, в том числе на заработную плату

            1.10.В Школе не допускается создание и деятельность структур политических партий, общественно-политических или религиозных движений и организаций. По инициативе обучающихся  в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

            1.11.Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закреплённым Управлением здравоохранения. Школа предоставляет помещение с необходимыми условиями для работы медицинского персонала, который наряду с администрацией Школы несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся.

            1.12.Пункты 1.8 и 1.9 настоящего устава, а также разделы 6 и 7 составляют содержание договора с учредителем и не требуют дополнительного оформления.

 

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

_____________________________________________________________________________

 

2.1.      Основные цели Школы:

2.1.1.      Реализация прав гражданина РФ на образование в рамках единой государственной образовательной системы России;

2.1.2.      Обеспечение гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

2.1.3.      Предоставление универсального комплексного образования путём предоставления широкого выбора образовательных программ, формирование общей культуры личности, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, раннего усвоения иностранных языков как средства познания мировых культур; обеспечение комфортных психологических условий для самоосознания личности, её самоопределения, духовного развития;

2.1.4.      Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, обществу, и окружающей природе, стремления к социальной инициативе и ответственности за судьбу отечества;

2.1.5.      Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, в целях развития мотивации обучающихся к познанию и творчеству, создания условий, способствующих повышению нравственного потенциала современных образовательных учреждений, обеспечения охраны здоровья участников образовательного процесса;

2.1.6.      Удовлетворение потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования на основе внедрения экспериментальных образовательных программ  повышенного уровня сложности, обеспечивающих высокий уровень интеллектуального и социального развития

 

2.2. Основные задачи Школы

2.2.1.  Школа даёт образование на уровне, отвечающем прогрессивному развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых и национальных культур; реализует систему общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации  содержания образования; формирует личность с разносторонним  интеллектом, навыками исследовательского труда, с высоким уровнем культуры, готовую к осознанному выбору профессии путём освоения разнообразных образовательных программ.

2.2.2. Школа создаёт условия, гарантирующие: охрану и укрепление здоровья обучающихся, повышения уровня их воспитанности, возможность ребёнку ощутить радость детства, отрочества и юности; организацию содержательного досуга обучающихся.

2.2.3. В целях реализации основных задач Школа имеет право: разрабатывать, утверждать и принимать образовательные программы повышенного уровня сложности, обеспечивающий высокий уровень интеллектуального и социального развития личности, на основе государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ, курсов, дисциплин. Самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный график и расписание занятий. Выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники. Выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность  промежуточной аттестации обучающихся. Реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных образовательных программ с указанием их в лицензии Школы, при обязательном согласовании с Учредителем.  Привлекать дополнительные финансовые источники и средства за счёт предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований спонсоров и целевых взносов физических и юридических лиц. С согласия Учредителя совместно с физическими и юридическими лицами использовать недвижимое имущество Школы, по согласованию с Учредителем использовать дополнительно привлеченные средства на нужды Школы: обеспечение, развитие и совершенствование образовательного процесса, в том числе на заработную плату.

 

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

 

3.1.          Школа  является общеобразовательным учреждением для получения обучающимися современного комплексного образования высокого уровня. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством, возникают у Школы с момента  лицензирования права образовательной деятельности.  Школа, исходя из государственной гарантии права граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трём ступеням образования: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

3.2.Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет  шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом

3.3. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.

3.4. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.5. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения - восемнадцать лет.

3.6. По согласию родителей (законных представителей) и органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования.

3.7. По решению органа управления Школы за неоднократно совершенные грубые нарушения устава Школы допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

   Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера  не дали результата и дальнейшее пребывание обучающего в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

        Решение  об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей  (законных представителей) и с

Согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

       Школа незамедлительно обязана  проинформировать об исключении обучающегося  из общеобразовательного учреждения его родителей (законных представителей) и органа местного самоуправления.

       Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный  срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.8. Школа по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

1 ступень- начальное общее образование, нормативный срок освоения 4 года;

2 ступень-основное общее образование, нормативный срок освоения 5 лет;

3 ступень-среднее (полное) общее образование, нормативный срок освоения 2 года.

Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть изменены на основе специальных государственных образовательных стандартов. Предельный возраст обучения в Школе по очной форме – 18 лет.

3.9. При реализации программы начального общего образования Школа обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками  самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

3.10.При реализации программы основного общего образования Школа имеет своими задачами создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, для развития склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.  Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Предпрофильную подготовку обучающихся, углублённое изучение отдельных предметов и курсов Школа может предоставлять обучающимся в 7-9 классах, изучение второго иностранного языка – с 8 класса.

3.11. Среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим  освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.  Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования. 

3.12. Личностная ориентация образовательного процесса в Школе обеспечивается введением предметов по выбору обучающихся, их родителей (законных представителей) в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности, формированием навыков самостоятельной учебной деятельности, а также организацией процесса обучения при поддержке психологической службы. При организации образовательного процесса используются современные индивидуально-ориентированные педагогические технологии, обеспечивающие траектории развития конкретных учащихся. Педагогическое наблюдение за  развитием  учащихся  обеспечивается классными руководителями.

3.13. Для ведения научно-экспериментальной работы,  внедрения инновационных процессов в  Школе  могут быть созданы научно-методический совет и кафедры: гуманитарных наук, естественно-математических наук и другие; заведующий кафедрой назначается директором из числа наиболее квалифицированных специалистов, имеющих творческие и организаторские способности.

3.14. Школа осуществляет обучение и воспитание детей с 1 по 11 классы. Правила приёма обучающихся в Школу не могут противоречить Закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении, иным нормативным актам Российской Федерации. Приём лиц, не достигших установленного возраста или превышающих его, допущение к обучению иностранных граждан и другие вопросы, касающиеся приёма лиц для обучения в Школу, не предусмотренные настоящим Уставом, разрешаются Школой совместно с Управлением образования и Учредителем.

3.15. Правила приема в государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

3.16. В первый класс принимаются дети, которым исполнилось 6 лет 6 мес. до 1 сентября текущего года. Для зачисления детей в 1 класс необходимы документы: заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы; свидетельство о рождении ребёнка; медицинское заключение о возможности обучения ребёнка в массовой школе. Для обучения на 3 ступени образовательного процесса необходимо представить также документ о получении основного общего образования, а при поступлении в Школу в течение учебного года – выписку текущих оценок по всем предметам, заверенную печатью образовательного учреждения, из которого переводится обучающийся.

3.17..Приём  обучающихся  в Школу оформляется приказом директора Школы.

3.18. Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации на общеобразовательное учреждение и другими документами регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.19. Нормативные сроки освоения образовательных программ  1, 2, 3 ступеней обучения определяются Законом  РФ «Об образовании», Федеральной программой развития образования.  На 2 и 3 ступенях обучения могут быть открыты классы углублённого изучения отдельных предметов, формирование которых осуществляется на основании положения о данных классах.

3.20. Количество классов в Школе зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса,  с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе осуществляется по пятибалльной системе, при изменении законодательства – возможно иное. По решению Педагогического совета Школы допускается применение безотметочных, рейтинговых и иных систем контроля успеваемости обучающихся без ущемления их прав и гарантий.

3.21. Наполняемость классов групп продленного дня Школы устанавливается в количестве 25 обучающихся.

3.22. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению, физической культуре, информатике и вычислительной технике, на уроках химии, физики, биологии, на практических занятиях и профильных предметах допускается деление классов на  подгруппы.

3.23. Дополнительные образовательные услуги Школа предоставляет в соответствии с действующим законодательством. Школа может  реализовывать следующие дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги: а) вести обучение по дополнительным образовательным программам; б) вести преподавание специальных курсов и дисциплин; в) создавать кружки, студии, спортивные секции; г) проводить репетиторство; д) проводить занятия с учащимися по углублённому изучению предметов и другие услуги (в том числе платные) за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны Школой взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем. Школа разрабатывает Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает. Школой составляется смета. Директор Школы издаёт приказ  об организации платных дополнительных услуг. Родители (законные представители) оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предъявляя в Школу квитанции об оплате. Сбор наличных средств в Школе запрещается. Школа имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензию на данные виды деятельности, для оказания платных дополнительных услуг. К платным образовательным услугам не относятся: снижение установленной наполняемости классов  (групп), деление их на подгруппы при реализации основных  образовательных программ, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности  классами с углублённым изучением отдельных предметов; факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счёт часов, отведённых  в основных общеобразовательных программах.

3.24. Школа вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей).

3.25.Содержание общего образования в Школе  определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных рекомендованных образовательных программ, курсов,  дисциплин. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой учебный график и расписание занятий. Учебный план Школы может включать следующие компоненты: федеральный, региональный, базовый школьный, индивидуальный. Школьный  базовый компонент  может включать в себя: расширенное и углублённое изучение иностранного языка, русского языка и литературы,  информатики, изучение второго иностранного языка; модернизацию программ обязательных предметов, мировую художественную культуру; культурологию и страноведение на иностранном языке,

введение риторики, русской словесности, философии, логики, информационных технологий и др. Индивидуальный школьный компонент может включать в себя спецкурсы, факультативы, индивидуальные и групповые занятия по выбору учащихся.

      Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.

      Школа по договорённости совместно с учреждениями, предприятиями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности. Обучающимся, сдавшим квалификационные экзамены, выдаётся свидетельство (удостоверение) о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии. Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.26. Вариативность учебного плана реализуется за счёт: индивидуально выбранного Школой набора предметов и курсов, обеспечивающих интеллектуальное и нравственное развитие личности;  широкого выбора культурно-мировоззренческих предметов; использование новых программ, отвечающих требованиям интегративно-гуманитарного подхода; введение программ, формирующих навыки исследовательского труда в рамках индивидуального школьного компонента; организация работы НОУ (научное общество учащихся).

3.27. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. Возможно преподавание отдельных тем, разделов, дисциплин на иностранном языке.

3.28. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.      Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы одного года обучения, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам года задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Школы переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими задолженностей в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).  Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие задолженность по двум и более предметам, с согласия их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы коррекционно-развивающего, компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования на предусмотренных законом основаниях. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната; в таких случаях между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор.  Школа также обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья ребёнка, определяет количество учебных часов в неделю, составляет расписание уроков, приказом определяет персональный состав педагогов, ведёт журнал проведения занятий. В семье должны быть созданы условия для ребёнка и педагога  при проведении занятий на дому.

3.29. Школа  работает по утверждённому директором расписанию. Учебный год в Школе начинается ежегодно как правило 1 сентября (либо в первый рабочий день сентября по календарю). Продолжительность учебного года, продолжительность каникул ежегодно определяется приказом директора Школы.

3.30. Режим занятий в  Школе:  начало уроков в 1 смене, во 2 смене, продолжительность уроков на каждой ступени образовательного процесса, количество перемен, их продолжительность, начало занятий в группах продлённого дня  устанавливаются приказом директора Школы на начало каждого учебного года в рамках санитарных правил и гигиенических условий. Режим питания обучающихся осуществляется по графику, утверждённому директором Школы. Формами организации учебных занятий в Школе наряду с традиционными уроками являются: лекции, семинары, научно-практические конференции, зачёты, лабораторно-практические, научно-исследовательские занятия на базе вузов и другие формы, обеспечивающие развитие творческой активности учащихся. Школа самостоятельно разрабатывает  и утверждает годовой календарный учебный график.

3.31. С учётом интересов обучающихся, их родителей (законных представителей) и по согласованию с Управлением образования Школа может открыть классы коррекционно-развивающего, компенсирующего обучения. Направление обучающихся в такие классы осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей)   на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

3.32. Органы управления образованием по согласованию с учредителем могут открывать в Школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов. Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

3.33. Повторный курс обучения в Школе возможен только в случае неуспеваемости обучающегося по болезни или иным чрезвычайным обстоятельствам  при его систематической успеваемости в предыдущий учебный период и с согласия родителей (законных представителей).

3.34. Промежуточная аттестация обучающихся в переводных классах осуществляется в соответствии с Положением о промежуточной аттестации.  Перевод в следующий класс производится по решению педагогического совета Школы.

3.35. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников.

3.36. Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдаётся документ об уровне образования, заверенный гербовой печатью Школы. Лицам, не завершившим образование определённого уровня, выдаётся справка установленного образца. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении  общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной  медалью, при изменении законодательства – иное.  Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе,  четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.37. Школа оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь  обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении. Выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, принимает меры по их воспитанию и оказывает помощь в получении ими основного общего образования. Выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей. Обеспечивает  организацию в Школе общедоступных  спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся, осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

3.38. Школа несёт ответственность за выполнение функций в пределах своей компетенции, выполнение учебных планов, за жизнь и здоровье учащихся, других участников образовательного процесса во время образовательного процесса, за соблюдение их прав и свобод.

3.39. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

Перевод обучающегося в следующий класс производится по приказу директора Школы на основании решения педагогического совета.

3.40. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

_____________________________________________________________________________

 

4.1.Участниками образовательного процесса Школы являются учащиеся, их родители (законные представители),  педагогические работники. В обязательном порядке, под роспись, Администрация Школы обязана ознакомить участников образовательного процесса с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения. С другими локальными актами, регламентирующими образовательный процесс, вышеозначенные лица вправе ознакомиться по своему желанию.

4.2.Учащиеся имеют право на:

4.2.1.получение бесплатного общего образования: начального, основного, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями Школы;

4.2.2. обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения.  Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом Школы и другими предусмотренными уставом локальными актами.

4.2.3. бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы.

4.2.4. получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг.

 4.2.5.участие в управлении Школой в форме, определяемой локальными нормативными актами.

4.2.6. уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, выражение своих взглядов и убеждений.

4.2.7. добровольный перевод по заявлению родителей в другое образовательное учреждение или оставление Школы для устройства на работу в возрасте 15 лет и старше (с согласия Управления образования).

4.2.8. условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

4.2.9. защиту от применения физического и психического насилия;

4.2.10. индивидуальное психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение в образовательном процессе.

4.3.Учащиеся  обязаны:

4.3.1. выполнять Устав Школы;

4.3.2. добросовестно учиться;

4.3.3. бережно относиться к имуществу Школы;

4.3.4. уважать честь и достоинство других учащихся, педагогического коллектива, сотрудников Школы, честь и символику Школы;

4.3.5. выполнять правила внутреннего распорядка и другие правила и положения.

4.4.Учащимся запрещается:

4.4.1. приносить, хранить, передавать, использовать оружие и приспособленные под оружие предметы, взрывчатые вещества, пожароопасные средства, спиртные напитки, табачные изделия, токсические, наркотические, психотропные препараты;

4.4.2.применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;

4.4.3. совершать поступки, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.5.Приказ директора по технике безопасности всегда должен находиться на информационном стенде Школы.

4.6. Педагогические работники имеют право на:

4.6.1. участие в управлении Школой;

4.6.2. защиту профессиональной чести и достоинства;

4.6.3. педагогически обоснованный выбор методик обучения  и воспитания, учебных пособий, информационных материалов;

4.6.4. повышение квалификации, участие в научно-экспериментальной работе, распространение своего положительного педагогического опыта, получившего научное обоснование и признание, участие в профессиональных конкурсах. В этих целях администрация создает условия необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

4.6.5. аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;

4.6.6. сокращённую рабочую неделю, удлинённый оплачиваемый отпуск, получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством;

4.6.7. длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) уставом Школы.

4.6.8. дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам Школы.

4.7.Объём педагогической нагрузки устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий, при этом нагрузка больше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с согласия работника. Установленный в начале учебного года объём педагогической нагрузки не может быть произвольно уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов, групп. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором полугодиях.

4.8.На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами об  образовании и владеющие современными технологиями обучения (преимущественно первой и высшей категории). К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определённые преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

4.9. Отношения работника и администрации Школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ. 

      При приёме на работу администрация Школы знакомит работника под роспись с уставными документами, должностной инструкцией, Правилами внутреннего трудового распорядка, приказом  об охране труда и соблюдении правил техники безопасности, локальными актами Школы.

4.10.Педагогические работники обязаны выполнять условия трудового договора, свои функциональные обязанности, а также удовлетворять следующим требованиям:

4.10.1. присвоенной квалификации;

4.10.2. медицинской профессиональной пригодности;

4.10.3. требованиям Правил внутреннего трудового распорядка;

4.10.4. требованиям Устава Школы;

4.10.5. умению поддерживать дисциплину в Школе на основе взаимоуважения учащихся и педагогов без применения методов любого рода насилия;

4.10.6. умению грамотно с педагогической точки зрения разобрать и погасить любой конфликт по письменному заявлению родителей или других лиц;

4.10.7. быть личным авторитетом для учащихся, способным повлиять на  формирование их положительного мировоззрения.

4.11.В Школе учащиеся и педагоги придерживаются делового стиля в одежде.

4.12.Для работников Школы работодателем является данное учреждение в лице директора Школы. Заработная плата (должностной оклад) работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работниками других работ и обязанностей оплачивается по дополнительным соглашениям, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством РФ.

4.13. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении Школой.

4.14. Родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить условия для получения детьми основного общего образования Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять устав Школы.

Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения,  при его положительной аттестации, по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Школе.

Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.

4.15. Родители (законные представители) имеют право:

4.15.1. выбирать общеобразовательное учреждение, знакомиться с уставными документами Школы, выбирать формы обучения;

4.15.2. защищать законные права и интересы ребёнка;

4.15.3. оспаривать выставленные ребёнку оценки;

4.15.4. присутствовать на педагогическом совете при обсуждении поведения ребёнка;

4.15.5. участвовать в  деятельности Школы через родительские комитеты, попечительские советы и т д.;

4.15.6. посещать общешкольные и классные родительские собрания, выражать своё мнение по всем обсуждаемым вопросам;

4.15.7. при возникшей необходимости дополнительно посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

4.15.8. посещать уроки с разрешения директора Школы и педагога, ведущего урок;

4.15.9. получать информацию о реализуемых в Школе образовательных программах и методах их реализации, выбирать дополнительные образовательные услуги;

4.15.10. вносить добровольные пожертвования, целевые взносы;

4.15.11. принимать решения о необходимости охраны Школы.

4.16. Родители (законные представители)  несут ответственность за:

4.16.1. воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

4.16.2.  ликвидацию обучающимися задолженности по предметам;

4.16.3.  бережное отношение учащихся к имуществу Школы.

4.17. Родители обязаны:

4.17.1. своевременно сообщать администрации Школы об изменении места жительства, о переводе ребёнка в другое образовательное учреждение;

4.17.2.  создавать необходимые условия для получения ребёнком образования;

4.17.3.  своевременно и корректно реагировать на замечания преподавателей, администрации Школы и членов родительского комитета;

4.17.4. выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей,  уважать традиции и символику Школы;

4.17.5. соблюдать условия договора между Школой и родителями (законными представителями);

4.17.6. своевременно вносить плату за оказываемые дополнительные услуги и т.д.; иные права и обязанности родителей могут конкретизироваться  в родительском договоре.

 

 

5.  УПРАВЛЕНИЕ  ШКОЛОЙ

 

 

5.1. Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

5.2. Управляющий  Совет  избирается  сроком  на  3  года,  порядок  формирования  Управляющего  Совета  и его  деятельность  определяется  локальным  актом  -  Положением  «Об  Управляющем  Совете»,  которые  разрабатывается  школой,  утверждается  учредителем.  К  компетенции  Управляющего  Совета  относится:

5.2.1. участие в разработке и согласование локальных актов общеобразовательного учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения;

5.2.2. согласование  локальных  актов  общеобразовательного  учреждения,  устанавливающих  виды,  размеры,  условия  и порядок  произведения  выплат  стимулирующего  характера  работникам  общеобразовательного  учреждения,  показатели  и  критерии  оценки  качества  и  результативности  труда  работников  общеобразовательного  учреждения;

5.2.3. обеспечивает   участие   представителей   общественности   в   процедурах
итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии едино
государственного   экзамена;   процедуры   лицензирования   образовательных
учреждений;    процедуры    аттестации    администрацией    образовательных
учреждений; деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных,
конфликтных   и   иных   комиссий;   процедуры   проведения   контрольных   и
текстовых   работ   для   учащихся,   общественной   экспертизы   (экспертиза
соблюдения    прав    участников    образовательного    процесса,    экспертиза
качества   условий    организации    образовательного    процесса    в    школе,
экспертиза инновационных программ);

5.2.4. участвует в  подготовке  и утверждает публичный  (ежегодный)  доклад
общеобразовательного   учреждения   (публичный    доклад    подписывается
совместно     председателем     Управляющего     Совета     и     руководителем
общеобразовательного учреждения)».

5.3.Управляющий   Совет   школы    состоит   из   следующих   категорий участников образовательного процесса:

 

5.3.1. представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех
ступеней общего образования;

5.3.2. обучающихся второй и третьей ступени общего образования;

5.3.3. работников общеобразовательного учреждения (в том числе руководителя
общеобразовательного учреждения);

5.3.4. представителя учредителя;

5.3.5. кооптированных членов.

 

5.4. Общая численность Совета не более 25 человек. Совет школы создается с использованием процедуры  выборов, назначения и кооптации. Процесс выборов, назначений и кооптации регламентируется локальным актом  - Положением «об Управляющем Совете»,  регламентом  работы  Управляющего  Совета.

 

5.5. Перечень вопросов, рассмотрение которых на заседании Совета проводится в отсутствие несовершеннолетних членов Совета:

5.5.1. согласование локальных актов школы, устанавливающих виды, размеры,
условия   и   порядок   произведения   выплат   стимулирующего   характера
работникам     школы,     показателей     и     критерии     оценки     качества     и
результативности труда работников школы;

5.5.2. согласование, по представлению директора школы, распределение выплат
стимулирующего характера работника;

5.5.3. рассмотрение  жалоб  и  заявлений  обучающихся,  родителей   (законных
представителей)      на      действия      (бездействие)       педагогических       и
административных работников школы и т.п.

5.6. Непосредственное руководство Школой осуществляет  прошедший соответствующую аттестацию и назначение на должность  директор Школы. Директор Школы несёт ответственность перед учащимися, родителями, трудовым коллективом, начальником

Управления образования, Учредителем, обществом и государством за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Школы.

      Директор Школы без доверенности:

5.6.1. действует от имени Школы, представляет её интересы во всех Российских и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

5.6.2.  заключает  от имени Школы гражданско-правовые, трудовые договоры и соглашения; выдаёт доверенности;

5.6.3. владеет и пользуется имуществом Школы, а также распоряжается средствами Школы в рамках компетенции установленной законом, Учредителем и настоящим Уставом;

5.6.4.  утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;

5.6.5. в соответствии с трудовым законодательством осуществляет приём на работу и расстановку кадров, распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции, поощряет работников Школы, налагает взыскания и увольняет с работы;

5.6.6. распределяет учебную нагрузку, устанавливает совместно с Управлением образования  ставки заработной платы и размеры надбавок на основе федеральных и местных нормативов;

5.6.7. организует и совершенствует материальное и научно-методическое обеспечение образовательного процесса, осуществляет взаимосвязь с семьями учащихся, общественными организациями и другими учреждениями для детей;

5.6.8. контролирует со своими заместителями по  учебно-воспитательной работе деятельность педагогов, в том числе путём посещения уроков, воспитательных мероприятий и т.д.;

5.6.9.  решает все вопросы деятельности Школы, не отнесённые к компетенции Учредителя;

5.6.10. назначает председателя методических комиссий (объединений) по предметам, секретаря Педагогического  совета, Совета Школы;

5.6.11. осуществляет непосредственное руководство и управление Школой, издаёт приказы, распоряжения, утверждает концепцию развития Школы, образовательные программы, учебный план, локальные акты, несёт ответственность перед Учредителем за деятельность Школы в пределах своих функциональных обязанностей,

5.6.12.  реализует иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства)  не допускается.

5.6.13. несет полную ответственность за всю деятельность Школы

5.7.В целях рассмотрения сложных педагогических вопросов, организации учебно-воспитательного процесса  в Школе действует Педагогический совет.

5.8. Членами Педагогического совета являются все педагоги, включая совместителей. Председателем Педагогического  совета является директор Школы, он назначает приказом секретаря Педагогического совета сроком на 1 год. Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не реже  четырёх раз в год, ход Педагогических советов и решения оформляются протоколами, которые хранятся в Школе не менее 10 лет.

5.9. К компетенции Педагогического  совета относится: 

5.9.1.  организация образовательного процесса;

5.9.2.  разработка и принятие образовательных  программ, используемых в Школе;

5.9.3.  принятие учебного плана Школы на предстоящий учебный год;

5.9.4.  обсуждение и принятие решений по всем вопросам, касающимся содержания воспитания и образования.

 

5.10. Педагогический совет определяет:

5.10.1.  порядок и осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной  аттестации учащихся не  выпускных классов в форме экзаменов или зачётов;

5.10.2.  порядок проведения итоговых аттестаций в выпускных классах в соответствии с нормативными документами;

5.10.3. условный перевод учащихся, имеющих предметную задолженность, в следующий класс;

5.10.4. оставление на повторный год обучения, перевод в класс коррекционно-развивающего, компенсирующего обучения или перевод на семейное образование учащихся (с учётом мнения родителей); перевод в другой класс или другое образовательное учреждение по итогам успеваемости; принимает решение об исключении обучающихся, достигших возраста 15 лет, за совершение противоправных действий, грубые неоднократные нарушения Устава;

5.10.5. перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объёме образовательные программы;

5.10.6. обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

5.10.7. создаёт компетентную комиссию в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с итоговой оценкой;

5.10.8. содействует деятельности Научно-методического совета;

5.10.9. даёт рекомендации родителям (законным представителям) обучающихся  по  возникшей необходимости.

Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы или по инициативе директора. Решение Педагогического совета Школы является  правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

5.11.В качестве общественных организаций в Школе действуют классные и общешкольные  родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле воспитания и обучения детей, содействуют оказанию материальной помощи учащимся из социально-незащищённых семей. Председатель общешкольного комитета является членом Совета Школы. Родительские комитеты ведут протоколы заседаний, которые хранятся в делах Школы не менее двух лет. Предложения родительских комитетов должны рассматриваться должностными лицами Школы  с последующими сообщениями о результатах рассмотрения директору Школы и на заседании родительского комитета.

5.12.В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию  и допускает их  к участию в заседаниях органов управления Школы при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся. Школьный ученический совет является органом ученического самоуправления, созданный на основе гуманизма. Основные цели Школьного ученического совета: способствовать формированию и развитию у учащихся самосознания, гражданской зрелости и гражданской культуры; стать инициатором интересных дел, развивать творческую инициативу. Основными принципами деятельности являются: приоритет интересов ребёнка, забота о его развитии и соблюдении прав. Высшим органом детского самоуправления является общее собрание учащихся, которое проводится не реже, чем 1 раз в год. Выборы в Школьный совет проводятся на основе прямого избирательного права при тайном или открытом голосовании. Вопросы деятельности  Школьного ученического совета могут быть конкретизированы в Положении о Школьном совете.

5.13.В Школе может быть создан Попечительский совет  как выборный орган самоуправления Школы. В состав Попечительского совета входят участники образовательного   процесса    и   иные   лица,   заинтересованные   в    совершенствовании

деятельности и развитии Школы. Директор Школы является не избираемым членом Попечительского  совета - его  председателем. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в учебное полугодие; решения, принятые простым большинством голосов, правомочны, если на заседании присутствует не менее двух третей членов Попечительского  совета. Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе. Попечительский совет: содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы; содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы; содействует созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся: организации и проведению фестивалей, конкурсов, соревнований, праздников, слётов, походов, дружественных визитов, выпускных вечеров и т.д.; содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству её помещений и территории; осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Попечительском совете.

5.14.Общее руководство методической и опытно-экспериментальной деятельностью Школы может осуществлять Научно-методический совет Школы (НМС), являющийся коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять в Школе прогрессивные преобразования на научной основе. НМС - главный консультативный орган Школы по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива. Деятельностью НМС является: разработка стратегически важных предложений по развитию Школы; разработка и корректировка концепций образовательного процесса в соответствии с основными направлениями развития Школы;  анализ состояния и результативности работы научно-методической службы; развитие  профессионального мастерства педагогов, утверждение авторских программ дополнительного образования; утверждение скорректированных программ по отдельным учебным курсам и дисциплинам; определение  приоритетных направлений методической и опытно-экспериментальной работы Школы.  НМС формируется  из заместителей директора Школы, методистов предметных циклов (руководителей методических объединений), творческих инициативных педагогов в соответствии с Положением о Научно-методическом совете. Директор Школы является председателем НМС;  заседания проводятся, как правило, один раз в учебную четверть; заседание правомочно при присутствии не менее двух третей членов НМС; решения принимаются открытым голосованием  и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании;  председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов. Решения НМС доводятся до сведения всех заинтересованных участников образовательного процесса.

5.15.Локальными актами Школы могут быть: Постановления Учредителя, Приказы начальника Управления образования, приказы и распоряжения директора Школы, правила, положения, договоры и другие локальные акты, не противоречащие законодательству РФ и настоящему Уставу, как-то: правила для учащихся, правила внутреннего распорядка,  положения о классах  углублённого изучения отдельных предметов, положения о классах  и кабинетах предметной направленности,  положение о фонде материального поощрения, положение о стипендиях учащимся, инструкции по правилам техники безопасности, должностные инструкции, положения об органах самоуправления Школы, положения о попечительском, научно-методическом, педагогическом, школьном советах, положение о проведении родительских собраний, другие локальные акты.

 

6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

___________________________________________________________________________

 

6.1.  Деятельность Школы финансируется за счёт средств бюджета и иных источников, установленных действующим законодательством; источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы могут быть:

6.1.1. бюджетные и  внебюджетные средства;

6.1.2. имущество, переданное Школе собственником или уполномоченным органом;

6.1.3. средства родителей (законных представителей), полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных  услуг, добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

6.2. Финансовую деятельность Школы, бухгалтерский учёт, статистическую и иную отчётность, установленную  для юридических лиц, осуществляет централизованная  бухгалтерия  Управления  образования. Управление образования является представителем Школы  в налоговой инспекции, в пенсионном и других фондах. Централизованная  бухгалтерия по согласованию со Школой проводит движение и распределение денежных средств, направленных на реализацию её уставных целей и задач, на расчёт заработной платы работникам Школы.  Финансово-хозяйственная деятельность Школы как юридического лица реализуется с момента её государственной регистрации.

6.3. Школа отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в её распоряжении денежных средств. При недостаточности средств по обязательствам Школы отвечает Учредитель в установленном законом порядке.

6.4. Финансирование Школы осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов финансирования. Привлечение дополнительных средств, предусмотренных законов, не влечёт за собой снижения нормативов или  размеров его финансирования из бюджета Учредителя.

6.5.  Финансирование преподавания часов по выбору учащихся осуществляется независимо от количества учащихся в группе, в пределах базисного учебного плана.

6.6. Школа работает по индивидуальному штатному расписанию, утверждённому  начальником Управления образования и директором Школы.

6.7. Ставки заработной платы педагогов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством. Заработная плата работнику образовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников общеобразовательного учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок её установления определяется общеобразовательным учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения, принятым с учетом мнения представительного органа работников. Работникам общеобразовательного учреждения, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются общеобразовательным учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения, принятым по согласованию с Управляющим Советом общеобразовательного учреждения и с учетом мнения представительного органа работников. Работникам  могут быть  установлены     иные доплаты  и  надбавки  в соответствии с действующим законодательством. Количество часов на научно-методическую работу  определяется приказом директора Школы,  основанием к  оплате является план научно-методической работы с указанием  конкретных  выполнений, результатов деятельности.

6.8.Заработная плата директора Школы и его заместителей устанавливается начальником Управления образования согласно действующему законодательству.

6.9. Школе могут быть выделены ставки преподавателей и организаторов дополнительного образования для работы кружков, студий, научных обществ, а также дополнительные средства для оплаты отдельных лекций, циклов, курсов на основе трудовых договоров со специалистами высших квалификаций.

      Учредитель вправе выделять Школе целевое финансирование на научно-методическое обеспечение инновационных процессов и редакционно-издательскую деятельность.

6.10.Школа вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных образовательных услуг, пожертвований, целевых взносов физических и юридических лиц на функционирование и развитие Школы, осуществление образовательного процесса, в том числе на приобретение предметов хозяйственного пользования, обустройство интерьера, проведение ремонтных работ, организацию досуга и отдыха детей, различные виды доплат работникам Школы, стипендии учащимся  и другие нужды.

 

 

7. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ШКОЛЫ

        ____________________________________________________________________

 

7.1. Школа имеет право  вносить изменения и дополнения в Устав по собственной инициативе, по требованию Учредителя, Управления образования, иных компетентных органов, при этом  изменения и дополнения должны быть приняты Советом Школы, согласованы, утверждены и зарегистрированы в установленном законом порядке.

7.2. Реорганизация Школы возможна только по решению Учредителя и, как правило, по окончании учебного года,  при этом директор Школы совместно с Учредителем и начальником Управления образования обеспечивает перевод учащихся по их желанию в другие образовательные учреждения с согласия родителей (законных представителей).

7.3 Ликвидация Школы осуществляется в порядке, предусмотренном действующим   

законодательством РФ.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz